Статьи

Про рынок логистики в мае 2025 года

Ну, на рынке жопа. Кого-то прям накрыло, кто-то петляет. У кого-то как всегда ничего не поменялось, а кто-то, как всегда, кому война – кому мать родна. Кто-то, наоборот, лучше себя чувствует, есть такие?
Средняя температура по больнице такая:
у лизинговых компаний нет мест на стоянках, куда ставить конфискованный грузовой транспорт

История от коллеги

К ним приехала лизинговая компания:
- Забираем 10 машин
Да и ок, платите лизинговые платежи
Не можем платить, работы нет, платить нечем
А... ну ладно, заплатите как-нибудь потом

В общем, 30 тысяч грузовиков за последние месяцы лизингодатели конфисковали у перевозчиков.
Ставки на рынке такие, что собственникам парка выгоднее поставить его у забора и водителя в отпуск отправить, чем работать на этих машинах.

Математика: работая, они приносят больше убытков, чем когда просто стоят.

Почему так случилось? А кстати! ситуация на рынке хреновая, но не все заказчики, наверное, в курсе, что цены упали. Держу в курсе: цены упали.
Если ваша транспортная компания не скинула вам тарифы за последние пару месяцев, значит, она подняла свою маржинальность.

Вернёмся к причинам. Считаю, виноваты сразу несколько факторов. Вот такой у нас парад планет:

1.Недавно был китайский Новый год. Поставки из Китая полностью встали, весь Китай отдыхал.

2. Около 600 тысяч, новых китайских легковых машин стоят у нас в стране и не продаются. Грузопоток, связанный с ними, встал. Не надо их больше сюда везти, рынок перетарен.

3. Центробанк тушит инфляцию высоченной ключевой ставкой. Потребители меньше тратят, денег на депозитах держат больше. Меньше потребляют – логично, грузопотоки падают.
Ситуация появилась не вчера. Падение спроса было и в прошлом году. Но сейчас это дало накопительный эффект, плюс добавились другие причины и мы видим результат.

4. Потребительская активность понижается, а кредиты по 27% годовых? Предприниматели в очереди за этими кредитами не стоят, чтобы расширяться, запасы увеличивать и т.д. Все наоборот оптимизируют деятельность. Оптимизация эта тоже влияет на объём грузов.

5. Мои предположения, что наше государство целенаправленно "охлаждает" экономику. Ходят слухи, что сверху дана команда придержать деньги, не торопиться с оплатами. Так нашу "перегретую" экономику лечат.

Все эти факторы вместе в начале года привели к тому, что огромное количество транспорта оказалось без работы.

При этом "хищные" предприниматели, которые любой ценой хотят платить лизинг, порушили ставки в драке за те крупицы грузов, что ещё на рынке остались. Кто не готов работать в убыток, лишь бы платить лизинг, поставили машины к забору или сдали лизинговым. Лизинговые забрали сколько смогли и перестали принимать, ставить некуда.

Втакой ситуации в мае 25-го и живем. Что я говорил в начале про жопу? Это и говорил.

Конечно, ситуация начинает брать курс на то, чтобы стать нормальной.

Есть мнение, что такая Ж (жесть) продолжится летом, а к концу августа начнет выравниваться. Will see, как говорится.
2025-05-19 18:03